Вернуться к списку этапов истории

2000 - 2013

2000 год

В этом году Водоканалу от муниципалитета передан еще ряд объектов и сетей в основном Куйбышевского и Новоильинского районов. Теперь Новокузнецкому Водоканалу доверено обслуживание крупнейшей в Кемеровской области системы водоснабжения и водоотведения состоящую из:

  • 6 водозаборов;
  • 105 водопроводных насосных станций;
  • 34 канализационных насосный станций;
  • 38 резервуаров чистой воды;
  • 937 км сетей водоснабжения;
  • 487 км сетей водоотведения.

Предшествующие 10 лет работы по оптимизации производственных процессов позволили существенно сократить потребность в производственном персонале. Так, например, по сравнению с 1991 годом численность персонала Драгунского водозабора сокращена на 47%, а численность персонала очистных сооружений канализации - на 28%.

На предприятии введен институт стажерства.

2002 год

Проведена работа по переводу водопроводных очистных сооружений на использование более технологичных реагентов: коагулянт оксихлорид алюминия и катионный флокулянт Праестол 650TR. Внедрение новых реагентов сохранило нормативный уровень качества очистки воды и при этом позволило сократить затраты как на реагенты так и на эксплуатацию сооружений водоподготовки.

2003 год

От муниципалитета приняты на обслуживание ветхие сети частного сектора Куйбышевского района (ранее их обслуживанием занималось МУПОРСВВ - муниципальное унитарное предприятие по обслуживанию и ремонту сетей водоснабжения и водоотведения). С этого момента стали проводиться работы по замене ветхих сетей частного сектора на долговечные полиэтиленовые трубопроводы.

Успешно освоена технология бестраншейной прокладки трубопроводов с помощью установки горизонтально-направленного бурения (УГНБ). Новое оборудование позволило в 1,5 раза увеличить объем перекладки (замены) трубопроводов.

Приступили к очередному этапу внедрения эффективных инструментов управления на базе ERP – системы IFS Applications. Масштабный проект предусматривал автоматизацию управленческих бизнес-процессов, оперативного накопления информации, необходимого для принятия решения.

2006 год

Второе рождение пережила насосно-фильтровальная станция Левобережного цеха водоснабжения: проведена замена технологических трубопроводов общей протяженностью 1200 метров, установлена арматура "Watts", широко применяемая в Европе.

Проведены организационные изменения в процессах кадрового документооборота. Создана единая информационная система по кадровому учету. В результате проведенных мероприятий в 2 раза были сокращены сроки расчета и начисления заработной платы, создан единый банк данных кандидатов на трудоустройство.

2007 год

Заботясь о безопасности города, с этого года начинается постепенный перевод водозаборных сооружений на гипохлорит натрия. Предстоит провести ряд изменений в процессе обеззараживания воды на каждом водоочистном сооружении.

На предприятии активно ведется разработка и анализ показателей каждого процесса, что также необходимо для построения "бережливых процессов" , "бережливого" предприятия. Каждый процесс приобретает ключевые показатели эффективности, такие как:

  • длительность процесса; 
  • стоимость процесса;
  • эффективность процесса, как отношение длительности (затрат) добавляющих ценность к общей длительности (затрат) процесса; 
  • изменчивость (вариабельность) процесса, как относительный показатель характеризующий показатель стабильности выдаваемого процессом результата.

2008 год

Значительно увеличен объем перекладки, замены трубопроводов.
Положено начало разработке концепции по замене запорной арматуры. До этого момента предприятие использовало различные виды запорной арматуры - в эксплуатации находились и затворы и задвижки различных производителей, марок, материалов, диаметров, а также различных сроков службы. При этом по каждой запорной арматуре собиралась подробнейшая информация о ее техническом состоянии и произведенных с ней ремонтов. Собранные технические сведения стали основой для проведения глубокого анализа, который позволил выбрать один тип запорной арматуры. Это очередное решение, базирующееся на принципах "бережливого производства", которое в долгосрочной перспективе способствовало повышению технической надежности системы водоснабжения и при этом сократить затраты на ее обслуживание.

На очистных сооружений канализации завершено строительство ранее недостроенных отстойников. В результате производительность сооружений достигла 315 тыс.м3 / сутки. Одновременно достроены и пущены в эксплуатацию 2-ая нитка коллектора диаметром 2000 мм с главными канализационными насосными станциями ГНС 1а и ГНС 2а.

На предприятии полностью пересмотрена система подбора персонала. Подбор по 12 ключевым качествам позволил принимать на работу, только тех руководителей и специалистов, у которых "в крови" есть способности к построению высокоэффективных "бережливых" процессов, которые способны осознать и следовать "бережливой" идеологии управления предприятием

В этот год мировой экономический кризис дошел и до России - население и организации города значительно сокращают оплату за услуги Водоканала. В этой ситуации руководством предприятия разработаны несколько антикризистных планов, которые позволили не только выжить в период кризиса, но и выйти из него с положительным экономическим эффектом. При этом мы гордимся тем, что все водоканальские антикризисные меры не сказались ни на нашем потребителе, ни на семьях наших сотрудников - уровень заработной платы остался без изменений, а сотрудники без каких-либо сокращений численности.

2009 год

С целью обеспечения гарантированного питьевого водоснабжения Центрального и Куйбышевского районов города разработано проектное решение на строительство новой водоочистной станции на площадке Левобережного водозабора производительностью 100 тыс. м3/сутки. Проектное решение предусматривает применение самых передовых мировых технологий, которые позволят обеспечить гарантированное нормативное качество питьевой воды даже в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенным или микробиологическим загрязнением воды водоисточника (реки).
Введен в эксплуатацию цех механического обезвоживания осадка, в результате чего объем образующегося осадка уменьшился в 5 раз.
С пуском этих сооружений был окончательно решен проблемный вопрос по сбросам стоков под ДОЗовским мостом, был обеспечен запас прочности для всей системы водоотведения города. Это событие стало на столько значимым для всей инфраструктуры города, что на торжественном мероприятии в честь запуска нового объекта были вручены 28 областных и 22 городских наград.


2010 год

На Абашевском водозаборе и водозаборе "Куст 25-х скважин" проведено техническое перевооружение технологии обеззараживания воды - вместо жидкого хлора стал использоваться гипохлорит натрия. Гипохлорит натрия по сравнения с жидким хлором является более безопасным и технологичным реагентом.

Закончены научно – исследовательские испытания по мембранному фильтрованию воды фирмами PALL (США) и Passavant (Германия). Это позволило заложить фундамент для того, чтоб в будущем и в нашем городе появились лучшие мировые технологии очистки воды, успешно применяемые в Европе.

Внедрена система электронного документооборота. Проект охватил более 300 пользователей. Переведенные в электронный формат процессы документооборота теперь стали прозрачными, появилась возможность отслеживания стадий работы с документами, упразднены "потери" и "пролеживания" документов, существенно сокращены сроки согласований документации, создана единая электронная база документации предприятия. Этот проект стал очередным этапом в общем деле повышения эффективности процессов предприятия, сокращения непроизводительных затрат.

2011 год

Специалистами предприятия создана информационная система по сетям водоснабжения. Она содержит в себе подробнейшие сведения по всем параметрам городской системы водоснабжения, включая сведения о материале, техническому состоянию сетей и арматуры. Детализация информации теперь на порядок выше чем на многих аналогичных предприятиях крупнейших городов России, что позволяет прогнозировать аварийность и более корректно планировать производство работ.

Положено начало модернизации процессов взаимодействия с Абонентами:
- создается Информационно-справочный центр (Call-центр), необходимый для того, чтоб каждый житель, каждое предприятие имели возможность по телефону, без лишних хождений, получить любую необходимую для него информацию, сообщить о проблемах в водоснабжении, о полноте и качестве оказания услуг;
- организован порядок реагирования на письменные обращения Потребителей, гарантирующий то, что каждое письмо Потребителя услуг будет рассмотренно и при необходимости предприняты соответсвующие меры, по каждому обращению будет дан исчерпывающий и понятный ответ;
- создается внешний сайт предприятия, предназначенный для упрощения схем заявления, получения услуг, а также для полного и своевременного информирования потребителей.

2012 год

Внедрена система "on-line" оценки характера аварий. Теперь оперативные бригады оснащены ударопрочными ноутбуками оснащенными GPRS связью. Это позволяет увеличить оперативность переключений на сетях водоснабжения, сокращает время передачи информации аварийным бригадам, исключает излишние передвижения транспорта оперативных бригад.