Вернуться к списку этапов истории

1990 - 1993

1990 год

30 мая 1990 года образовано Арендное объединение "Водоканал". Новокузнецкий водоканал стал первым в России частным водоканалом - предприятие перешло на рыночные рельсы. Именно начиная с этого момента у предприятия появилась возможность самостоятельно расставлять приоритеты в распределении денежных средств. Предстояла огромная работа по модернизации производственных процессов, капитальному ремонту сетей и сооружений, обновлению парка транспорта, спецтехники, инструмента и оборудования. В Водоканале положено начало изучению самых передовых мировых методологий в области менеджмента. В результате выбраны идеология устойчивого построения бизнеса на основе принципов Э.Деминга и опыта производственной системы Тойота.

Городской комиссией здание Левобережного цеха водоснабжения было признано аварийным. Несмотря на такую критичную оценку состояния объекта специалисты Водоканала решили восстановить объект. В течение последующих 2-х лет был изменен конструктив здания и данный объект был восстановлен. Кроме того, в этот период была полностью изменена схема очистки воды, что позволило кардинально улучшить ее качество и сократить издержки на процесс очистки. Огромный вклад в проведение этой работы был сделан доцентом кафедры "водоснабжения и канализация" Сибирского металлургического института Любовским Зиновием Ефимовичем.

1992 год

Лабораторией контроля промстоков получено свидетельство государственной аттестации. Это позволило подтвердить достоверность всех анализов, проводимых лабораторией.

Организован участок технологической связи. Перед коллективом участка поставлена задача обеспечить предприятие надежными каналами связи между объектами и подразделениями.

Создан отдел материально-технического снабжения. С этого момента сроки поставки закупаемых материалов и оборудования значительно сократились, а их качество стало соответствовать требованиям производственных подразделений. В кратчайшие сроки была проведена полная инвентаризация имеющихся складских запасов, что позволило сократить объем неиспользуемых материальных ресурсов и перераспределить высвободившиеся денежные средства на работы по восстановлению системы городского водоснабжения.

В новом здании «Водоканала» на втором этаже оборудован конференц-зал на 120 человек, предназначенный для проведения различных мероприятий. Теперь культурные корпоративные мероприятия смогли посещать гораздо больше сотрудников.
Для обеспечения социально-бытовых потребностей работников «Водоканала» был организован хозяйственный отдел. Эта мера позволила обеспечивать сотрудников продуктами, промтоварами, бытовой техникой предметами первой необходимости. Мера временная и вынужденная: в стране в это время прилавки магазинов были пустыми, существовала талонная система.

1993 год

Арендное объединение «Водоканал» преобразовано в Акционерное общество закрытого типа «Водоканал». Проведена первая реорганизация служб. В результате реорганиизации появились: участок аварийно-восстановительных работ (АВР) для оперативной ликвидации аварий на сетях водопровода, подразделение по устранению засоров на канализационных сетях, участок по перекладке сетей.
Одновременно с созданием новых подразделений проведена серьезная работа по формализации процессов ликвидации аварий. Эти первоочередные меры позволили в разы уменьшить сроки ликвидации аварий и в последующем сократить аварийность за счет регулярного проведения профилактических работ.

Создана служба АСУ, что позволило перейти к системному решению вопросов автоматизации управления предприятием, начать работу по обеспечению предприятия современной оргтехникой и компьютерами.

Создана центральная лаборатория метрологии и аттестована в центре стандартизации. Её задачами стали: ремонт, поверка ультразвуковых расходомеров и другого метрологического оборудования.

Драгунский водозабор
По рекомендации заведущего кафедры "водоснабжения и канализации" Сибирского металлургического института Гохмана Бориса Матвеевича и доцента кафедры Ланге Лилии Романовны была введена контактная коагуляция для подготовки питьевой воды. В результате реализации этого предложения значительно сократился объем потребления дорогостоящего реагента. При этом качество воды по-прежнему соответствовало всем нормативам.
На трубопроводе d-1400мм, подающем воду в город от Драгунского водозабора, установлен современный расходомер. Это позволило получать достоверную информацию по объемам произведенной и поданой воды в город.
На восьми фильтрах установлена система измерения перепада воды с регистрацией информации и автоматизированной передачей ее в диспетчерскую - очередное решение в области повышения качества очистки воды, сокращения энергозатрат на очистку и повышения оперативности реагирования на нестандартные ситуации.
Абашевский и Левобережный водозаборы
Проведена установка приборов учета расхода воды. Насосное оборудование переведено на автоматический режим работы. Эти меры позволили сократить численность обслуживающего персонала, а высвободившихся квалифицированных специалистов направить на участки, требующие модернизации производства.
Водопроводные насосные станции (ВНС)

Водопроводная насосная станция «Димитрова» полностью переведена на автоматический режим работы. Теперь более 80 % всех городских водопроводных насосных станций работают в автоматизированном режиме, что в свою очередь позволило сократить затраты на обслуживающий персонал, а денежные средства перераспределить на дальнейшее техническое перевооружение.

1993 год

Канализационные насосные станции (КНС)
Сданы в эксплуатацию канализационные насосные станции КНС-124 и КНС-126. Ряд КНС переведен на автоматический режим работы.
Очистные сооружения канализации
Проведена замена системы измерения расхода воздуха на аэротенках, что позволило корректно перераспределить подачу воздуха, необходимого для жизнедеятельности микроорганизмов и повысить качество очистки стоков.

С этого года на предприятии ведется конкурсный подбор персонала на вакантные должности - создана уникальная система отбора кандидатов, позволяющая оценивать потенциал вновь приходящих сотрудников. Последующее использование этой методологии позволило на 10 лет вперед значительно улучшить кадровый потенциал предприятия.